Subject: Обзор нововведений 2015-2016 г. по 44-ФЗ
From: "В тендерный отдел" <[email-masked]>
To: [email-masked]
Date: Fri, 13 May 2016 03:27:29 +0300
List-Id: Zsh Workers List <zsh-workers.zsh.org>

17-18 мая | г. Москва | с 10:00 до 17:30

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЗ-44. КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА. НОВЫЕ
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ. ПРАКТИКА
КОНТРОЛЯ ФАС

Обучение с участием представителей ФАС России

*Д**ля:*

руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных
органов власти, бюджетных, казенных автономных учреждений, отвечающих за
осуществление
закупок, членов Комиссий заказчика, работников контрактной службы
(контрактных управляющих),
руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов,
руководителей
юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).

*Промокод:* 383

*Мероприятие состоится:* м. Бауманская, ул. Бауманская, д.6, Б.Ц. "Виктория
Плаза".

*Более полная информация по программе и регистрация на обучение по
телефону: *
*8* код города  *(495)*  тел.:  *961-00-38 *(многоканальный)

`````````````````````````````````````

*ВНИМАНИЕ! Федеральным законом от 29.12.2015 № 390-ФЗ изменены правила
закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»:* оформления заявки на
участие в конкурсе, отстранения участников закупок лекарственных
препаратов. В 2015 году
приняты антикризисные постановления Правительства: №№ 196, 198, 199, 405;
срок действия
антикризисных мер продлен на 2016 год; новые акты о нормировании
(Постановления №№ 476,
479, 926, 927, планировании (Постановления № № 552, 553, 554, 1168, приказ
№ 182/7Н),
обосновании закупок (Постановление № 555), пакет нормативных актов о
запретах, ограничениях
и условиях допуска иностранных товаров для целей осуществления закупок (в
т.ч. о запрете на
закупку иностранного программного обеспечения – постановление № 1236),
дополнительных
требованиях к участникам закупок (Постановление №99). В первом чтении
принят законопроект о
введении обязательных электронных конкурсов, запросов котировок, запросов
предложений. ФАС
России сформировала свою позицию по многим спорным вопросам контрактной
системы, в
частности, по правилам оценки заявок на конкурсах, и готовит поправки в
КоАП. Этим и другим
важным вопросам и последним изменениям контрактной системы в сфере закупок
посвящен
данный семинар.

*        ПРОГРАММА:*

*1. Федеральный закон ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».*
- Реформа системы государственных закупок: основные новеллы закона № 44-ФЗ.
Перспективы
   развития контрактной системы. Обзор изменений закона № 44-ФЗ (498-ФЗ,
227-ФЗ, 390-ФЗ от
   29.12.2015 г.) и других законов (ГК, КоАП, 275-ФЗ о гособоронзаказе,
209-ФЗ о развитии малого
   и среднего предпринимательства, 162-ФЗ о стандартизации).
- Ключевые понятия и принципы контрактной системы. Итоги функционирования
контрактной
   системы в 2014-2015 годах.
- Особенности работы различных категорий заказчиков по 44-ФЗ. Перспективы
перехода
   унитарных предприятий на закупки по 44-ФЗ.
- Нормативные акты, принятые в развитие закона 44-ФЗ. Постановления
Правительства РФ,
   приказы Минэкономразвития, региональные и муниципальные
нормативно-правовые акты
   (система подзаконных актов, обзор, последние документы: антикризисные
постановления
   Правительства: №№ 196, 198, 199, 405; новые акты о нормировании
(Постановления №№ 476,
   479, 926, 927), планировании (Постановления № № 552, 553, 554, 1168
приказ № 182/7Н),
   обосновании закупок (Постановление № 555), согласовании контракта с
единственным
   поставщиком (приказ № 189), пакет нормативных актов о запретах,
ограничениях и условиях
   допуска иностранных товаров для целей осуществления закупок,
Постановление № 99 о
   дополнительных требованиях к участникам, Постановление № 1005 о
банковских гарантиях,
   новый порядок общественного обсуждения крупных закупок (приказ от
30.10.2015 № 795) и
   др.).
- Порядок применения закона 44-ФЗ в 2016 году.
- Перспективы развития закона 44-ФЗ: электронные закупки, нормирование,
введение каталога
   товаров, работ, услуг; типовых контрактов и типовых условий контрактов;
типовой конкурсной
   документации, реформа контрольных органов, новые формы контроля
(постановление от 16
   декабря 2015 года №1367), требования к раскрытию информации о закупках,
поддержка
   отечественных производителей.
- Единая информационная система в сфере закупок. Размещение информации в
соответствии с
   ФЗ-44.
- Планирование закупок. Планы закупок и планы–графики. Особенности
планов-графиков на
   2016 гг. Новые требования к планированию и обоснованию закупок в 2016
году.
- Нормирование в сфере закупок: система и нормативная база нормирования.
- Централизация закупок. Совместные торги. Практика централизации закупок.
- Начальная (максимальная) цена контракта. Цена контракта, заключаемого с
единственным
   поставщиком. Методы определения. Практические рекомендации.
- Контрактная служба Заказчика. Контрактный управляющий. Функции и
полномочия,
   ответственность.
- Комиссии по осуществлению закупок. Численность, состав, требования и
ограничения.
- Требования к участникам закупки: обязательные и дополнительные.
Постановление
   Правительства №99 «Об установлении дополнительных требований к
участникам закупки…».
   Последствия нарушения требований к участникам.
- Преимущества при участии в закупках. Практика предоставления преимуществ,
преференций.
   Закупки у субъектов малого предпринимательства, СО НКО; отчет о закупках
у СМП и СОНКО.
- Конкурентные способы определения поставщиков: сравнительная
характеристика.
- Обеспечение заявок при конкурсах и аукционах. Формы и размер. Порядок и
сроки возврата.
- Реестры банковских гарантий: открытый и закрытый. Изменение требований к
банковской
   гарантии. Расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
- Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.
- Новые правила описания объекта закупки (подготовки технического задания):
использование
   стандартных показателей без указания на товарные знаки. Практика
обжалования требований
   технического задания.
*2. Изменения при проведении открытых конкурсов по 44-ФЗ.*
- Новые требования к составу заявки на участие в конкурсе (закон № 390-ФЗ).
- «Плюсы» и «минусы» нового порядка оценки заявок (Постановление № 1085).
Разъяснения и
   практика рассмотрения жалоб в ФАС по правилам оценки заявок по
нестоимостным
   критериям.
- Специальные процедуры закупок: конкурс с ограниченным участием,
двухэтапный конкурс.
   Особенности, условия и сроки проведения. Опыт и проблемы проведения,
новые
   дополнительные требования к участникам.
- Перспективы перехода к конкурсам исключительно в электронной форме.
*3. Изменения при проведении и участии в электронном аукционе.*
- Изменение требований к содержанию первой и второй частей заявок, порядку
проведения
   закупки (498-ФЗ). Правила заключения контрактов, в т.ч. по итогам
несостоявшегося аукциона.
   Проблемы, связанные с указанием в первой части заявки фирменного
наименования, страны
   происхождения товара, показателей, которые не могут быть конкретными.
- Обзор практики 2015 гг. по отклонению заявок и обжалованию действий
аукционных комиссий.
- Последствия демпинга на аукционе. Антикоррупционные меры.
Административная практика
   применения ответственности за сговор на торгах.
- Обзор федеральных электронных площадок. Перспективы изменений в работе
операторов
   электронных площадок.

*4. Новые правила проведения запросов котировок. Запрос предложений.
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).*
- Изменения в проведении запросов котировок. Новые требования к составу
заявки (140-ФЗ, 498-
   ФЗ). Проблема исполнения требования закона о приеме заявок в форме
электронного
   документа. Перспективы перехода на запрос котировок исключительно в
электронной форме.
- Запрос предложений, особенности и порядок проведения процедуры. Обзор
практики
   проведения и результатов запросов предложений Запросы предложений в
случаях отклонения
   всех заявок на электронном аукционе, расторжения контракта.
- Изменение условий и правил закупок у единственного поставщика. Правила
закупок на сумму
   до 100 тыс. руб. Новые основания закупок у единственного поставщика.
Разъяснения
   Минэкономразвития и ФАС по закупкам у единственного поставщика.

*5. Обязательные условия контракта. Экспертиза. Правила заключения
дополнительных соглашений. Односторонний отказ.*
- Контракт: новые требования, обязательные условия, пени и штрафы.
- Типовые контракты и типовые условия контрактов: правила разработки и
согласования.
- Административная ответственность заказчика и поставщика за нарушение
требований к
   заключению и исполнению контрактов. Введение штрафов и дисквалификации
за
   неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом (закон от
13.07.2015 г. № 265-ФЗ).
- Размер и формы обеспечения исполнения. Проблема определения срока
действия банковской
   гарантии и рекомендации по ее решению. Замена обеспечения контракта –
право поставщика
   и отсутствие соответствующей обязанности заказчика.
- Приемочная комиссия заказчика. Экспертиза исполнения контракта, товаров,
работ и услуг.
   Отчет об исполнении контракта.
- Изменения контракта: возможность изменения цены контракта, количества
товаров (объема),
   сроков исполнения обязательства, отсрочки уплаты и списания начисленной
неустойки в 2016
   году (Постановления №№ 198, 196).
- Основания и порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.
- Органы контроля и надзора. Новые функции контрольных органов. Особенности
   ведомственного и общественного контроля. Первые итоги ведомственных
проверок.
- Проблемы и сложные вопросы закупок в контрактной системе (судебная и
административная
   практика): описание объекта закупки; оценка заявок по нестоимостным
критериям; требования
   контрольных органов к содержанию проекта контракта, срок предоставления
обеспечения
   контракта; объем выплат по банковской гарантии; расчет пени и штрафа за
нарушение
   условий контракта; изменения и расторжение контракта; основания для
взыскания штрафа с
   поставщика и заказчика, аварийные закупки, злоупотребления правами
заказчиков и
   поставщиков и др.

*6. Контроль и надзор в сфере государственных (муниципальных) закупок.
Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии, оператора
электронной площадки, контрактного управляющего.*
- Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок, запросам
предложений.
- Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков.
- Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации.
- Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС
России. Роль и
   полномочия ФАС по ФЗ-44.
- Ответственность должностных лиц по КоАП. Новые составы правонарушений
(планы ФАС).
- Порядок обжалования действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению
закупок,
   контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы,
уполномоченного органа,
   оператора электронной площадки.

                   *Стоимость участия:* 21 800 руб.
               *    Скидки* (от 2 человека – 10%, 3 человека – 15%, 4
человека и более – 20%.)
                   В стоимость входит методический материал, обеды,
кофе-паузы, сертификат.
                   Иногородним участникам помогаем в бронировании гостиницы.